Ссылки
Медико-психологическая служба
Служба медиации (примирения)
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
- | - | - | - | - | - | - |
Перерыв на обед - |
Основные задачи психологической службы:
• максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;
• создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном образовательном учреждении;
• изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер;
• составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей;
• содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада, родителей (законных представителей) воспитанников в закономерностях развития ребенка;
• иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
Психологическая служба ДОУ призвана содействовать:
• созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
• повышению качества воспитательно-образовательного процесса на дошкольной ступени;
• повышению психологической компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения;
• развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.
К основным направлением деятельности психологической службы ДОУ относятся:
1.Психологическая профилактика- предупреждение возникновения явления дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
2. Психологическое просвещение- формирование у всех участников педагогического процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
3. Психологическая диагностика- изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а так же выявления причин механизмов нарушения в обучении, развитии социальной адаптации. Психодиагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
4. Психолого-педагогический консилиум, углубленная специализиро¬ванная помощь участникам воспитательно-образовательного процесса, воспитанникам дошкольного образовательного учреждения, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
5. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, медицинского работника, других специалистов ДОУ (разработка рекомендаций программ коррекции, контроль ее выполнения).
6. Психологическая поддержка деятельности ДОУ:
• при подготовке к лицензированию дошкольного образовательного учреждения проведении экспертизы коммуникативной компетентности педагогов и специалистов;
• анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, для изучения запросов на образовательную деятельность;
• изучение личности и профессионального потенциала сотрудников дошкольного образовательного учреждения;
• при необходимости кадровой перестановки в дошкольном образовательном учреждении (причиной может быть психонесовместимость);
• разрешение конфликтов в дошкольном образовательном учреждении;
• оказание помощи в построении системы управления коллективом дошкольного образовательного учреждения.
7. Консультативная деятельность - оказание помощи родителям (законным представителям) воспитанников, педагогическим работникам, администрации и другим специалистам и сотрудникам дошкольного образовательного учреждения по их запросу, в области развития, воспитания и обучения детей.
Фотоотчет
Создано: 12.12.2018 21:46:52 | Изменено: 24.12.2021 12:42:32