Ссылки
Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в организации, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
---|---|
Специализированные учебные кабинеты / группы |
Файл: Дополнительная информация (docx, 521.53 KB) Cпециально оборудованные учебные кабинеты. В МДОУ «Детский сад №93» оборудовано 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для приёма пищи и мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями осоновной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО, В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом. Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг –другу. Подробнее в разделе "Виртуальная экскурсия" |
Объекты для проведения практических занятий | Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. |
Столовая / пищеблок |
Файл: Дополнительная информация (pdf, 3.52 MB) Подробнее в разделе "Питание в учреждении" |
Спортивные объекты |
Файл: Дополнительная информация (docx, 222.76 KB) Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
Библиотека | Специально оборудованная библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. |
Медико-психологическая служба |
Медицинский блок - 3 Кабинет психолога - 1 Подробнее в разделе "Медико-психологическая служба" |
Средства обучения и воспитания |
В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ "Об образовании" обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Учебные кабинеты оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами, устройствами, реактивами, средствами демонстрации и визуализации. Печатные средства – представляют собой разнообразные учебные пособия, книги, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д. Электронные образовательные ресурсы – представлены образовательными мультимедийными учебниками, энциклопедиями, презентациями и т.п. Аудиовизуальные обучающие средства – включают в себя разнообразные обучающие слайд-фильмы, видеофильмы, слайды и т.д. Наглядные плоскостные средства обучения – это различные обучающие карты, плакаты, иллюстрации и т.п. Демонстрационные обучающие средства – представляют собой муляжи, гербарии, модели предметов, информационные стенды и т.п. Разнообразные учебные приборы, такие как барометр, компас, пробирки, термометр, колбы и т.д. Средства обучения, представленные спортивным инвентарем и тренажерами (спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, спортивные мячи и снаряды, и т.п.) Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: печатные - учебники, пособия и др.; элктронные - мультимедийные обучающие комплекты; аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.; наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.; демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.; спортивные - спортивное оборудование. Файл: Дополнительная информация (docx, 14.62 KB) |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания организации |
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус, нанесена ограничительная разметка, на здании имеется вывеска и план здания на шрифте Брайля. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Доступ к кабинетам администрации и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица. Файл: Дополнительная информация (docx, 405.23 KB) |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам | Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. |
Условия охраны здоровья |
Файл: Дополнительная информация (docx, 84.40 KB) Полная информация об условиях охраны здоровья обучающихся представлена в разделах "Медико-психологическая служба" и "Безопасность". |
Показатели материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса |
Паспорт доступности |
Дополнительные материалы |
паспорт доступности корпус 3
(pdf, 4.13 MB) паспорт доступности корпус 2 (pdf, 3.98 MB) паспорт доступности корпус 1 (pdf, 4.22 MB) |
Ссылки на сайты с материалами |
САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» |
Государственные сайты и образовательные ресурсы |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации Министерство образования Республики Мордовия Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Официальный сайт Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации Органы государственной власти Республики Мордовия Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - "ПЕДАГОГ 13.РУ" Портал государственных услуг Федеральные государственные образовательные стандарты Мордовская республиканская детская библиотека Национальная библиотека им. А. С. Пушкина Республики Мордовия Дом народного творчества Республики Мордовия Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия Портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ» Федеральный институт педагогических измерений Электронный журнал для школы. ЭлЖур Сетевой город. Образование Центр мониторинга и оценки качества образования Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Официальный интернет-портал правовой информации Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Федеральный портал "Российское образование" Управление ФСКН России по Республике Мордовия Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия Персональные данные Дети Федеральное агенство по делам молодежи Официальный информационный портал ЕГЭ |
Создано: 27.08.2015 11:01:27 | Изменено: 16.06.2022 14:12:07